Советы и рекомендации педагога-психолога

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени П.П. Грибачева х. Куликовского

муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края 

353767 Краснодарский край, Ленинградский район, хутор Куликовский, улица Советов, 4;

телефон 8(86145)5-43-31; e-mail: school10@len.kubannet.ru  

Советы и рекомендации педагога-психолога

 

Позиция родителей, старших членов семьи

Ребенок живет в семье.

Взрослые несут ответственность за жизнь ребенка, и их отношение к его профессиональному выбору имеет огромное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условно можно обозначить следующие позиции взрослых:

Позиция невмешательства. Предоставляя детям свободу выбора, взрослые, фактически, отказываются помочь в выборе профессии, оставляя детей в ситуации неопределенности.

Позиция активного вмешательства предполагает «напористые» действия со стороны родителей в решении задачи выбора профессии. Родители так «организуют» выбор своего ребенка, что он, практически, лишен возможности, выбрать самостоятельно.

Позиция противоречия. Как правило, родители демонстрируют эту позицию, когда на своем опыте знакомы с профессией, которой интересуется ребенок. Отсюда, готовы согласиться с каким угодно профессиональным выбором, лишь бы не с пройденным ими. Иногда, родители могут навязывать выбор, не зная особенностей той или иной профессиональной деятельности. Часто родители озабочены вопросами престижа, хорошей оплаты будущей профессии, ориентируясь на современное состояние рынка труда, а каким оно будет через 5-7 лет спорят даже специалисты… Это свидетельствует о неразвитой культуре отношений родителей к проблеме профессионального самоопределения детей.

Позиция сотрудничества (наиболее результативная). Это такая позиция родителей, других старших членов семьи, когда они создают условия для организации активного, самостоятельного поиска детьми обоснованного ответа на вопрос «Кем быть?», а именно: «С кем быть?» (т.е. с какой профессиональной общностью людей), «Каким быть?» «Где дальше учиться?» «Что ты сможешь дать обществу, семье?»; т.е. обсуждают с детьми их профессиональные планы, предлагают, а не указывают, практически приобщают к труду с последующим анализом «сильных» и «слабых» сторон личности ребенка в сравнении с требованиями обсуждаемых профессий и с семейными традициями.

 

Анкета "Оцениваем свою роль в подготовке ребенка к выбору профессии"

Тест по профориентации для родителей

Памятка родителям старшеклассников по выбору профессии

Памятка "Как помочь ребенку в выборе профессии"

Как семья и родители могут повлиять на формирование у ребенка отношений к работе, профессиональной деятельности

Сценарий родительского собрания по профориентации в 9 классе "Калейдоскоп профессий"

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения